Основные разделы бизнес-плана

Описание продукции услуг В этом разделе необходимо описать ваши основные продукты и услуги, оценить их преимущества, недостатки и ликвидность, сравнить вашу продукцию с продукцией конкурентов и проанализировать дальнейшие этапы развития производства. Характеристика продукции Прежде всего, дайте краткое описание ваших продуктов или услуг, а затем остановитесь на отдельных качествах и функциональных характеристиках, которые имеют особенно большое значение для покупателей или отличают вас от конкурентов. Не забудьте привести примеры использования предлагаемой продукции. В качестве шаблона можно использовать такую форму: Укажите стоимость предлагаемой продукции в зависимости от объемов производства, подчеркните ее технологичность и оцените ее универсальность. Данный продукт имеет самую низкую цену и более практичен по сравнению с предложениями конкурентов. Он совершеннее с технологической точки зрения, чем существующие аналоги, и позволяет потребителям сэкономить время и деньги.

Бизнес-план. Как написать.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Примерное содержание бизнес-плана инвестиционного проекта бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам.

В широком смысле бизнес план представляет программу действий для реализации Характеристика предприятия и обзор его возможностей; Описание обозначение его целей, возможно с указанием пограничных значений.

Этапы составления бизнес-плана, структура и содержание цели и задачи, описание компании и продукции, анализ рынка, маркетинговая стратегия, анализ чувствительности проекта. Типичные ошибки при составлении бизнес-плана. Особенности бизнес-планирования в России. Разработка бизнес-плана стоматологической клиники. Анализ отрасли и основных конкурентов. Разработка бизнес-плана развития сельскохозяйственной организации. Место производственной программы и финансового плана в структуре бизнес-плана предприятия.

Роль, практика и возможности бизнес-планирования в России. Понятие, цель, задачи, особенности составления бизнес-плана. Структура и содержание бизнес-плана. Общие и частные рекомендации по составлению плана. Расчет показателей рыночной активности: Планирование численности и заработной платы работников.

Наиболее комплексным и объемным является бизнес-планирование текущей деятельности на предстоящий год или другой период и бизнес-план на создание нового предприятия фирмы. Как правило, в состав бизнес-плана входят: Общая структура, блок-схема бизнес-плана текущей деятельности предприятия Составление бизнес-плана начинается с описания предприятия как объекта инвестирования или возможного партнера при реализации инвестиционного проекта.

Бизнес план предприятия и его разработка. Содержание бизнес-плана: резюме, описание предприятия, описание продукции или услуг, анализ рынка и.

Это, пожалуй, самый главный раздел бизнес-плана. Он должен восприниматься как самостоятельный, отдельный документ. Как правило все инвесторы обращают внимание на этот раздел. Все остальные разделы бизнес-плана, по сути, должны пояснять и подтверждать наглядно факты, изложенные в резюме. В этом документе содержится подробная характеристика вашего предприятия.

В данном разделе подробно описывается производимая предприятием продукция или осуществляема услуга. Обязательно нужно указать наименование продукции, ее индивидуальные особенности, степень готовности к производству, конкурентоспособность и экологичность. Анализ рынка Маркетинговая концепция. Этот раздел содержит маркетинговые исследования, проведенные в отношении рынка сбыта вашей продукции. При составлении бизнес-плана важно подтвердить, что ваша продукция обладает большой конкурентоспособностью и свойствами, гарантирующими наличие рынка сбыта.

Здесь же нужно отразить все производственные затраты и составить календарный план производства. Эта составляющая бизнес-плана отражает все факторы, воздействующие на реализацию продукции.

Структура и содержание бизнес-плана предприятия

Подобным образом происходит и в области предпринимательства. Получить желаемый результат с минимальными рисками потери вложенных средств поможет тщательно проработанный документ — бизнес-план. Бизнес-план — это всестороннее обоснование проекта и среды, в которой он реализуется, а также оценка эффективности методов управления, способствующих достижению поставленных целей. Под бизнес-планом понимается экономическая программа пошагового выполнения бизнес-операций на этапе внедрения нового проекта.

Начинается этот раздел бизнес-плана с описания и характеристики предприятия, его роли и места в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в.

Предполагаемая форма и условия участи инвестора. Возможные гарантии по возврату инвестиций. В введении указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован. Резюме концепция бизнеса — краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т. Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.

В резюме указываются возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы собственные или заемные , возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бизнес-плана. Помимо выделения главной цели целей бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: Таким образом, резюме содержит следующие данные: История бизнеса организации описание отрасли Данный раздел содержит основные сведения о предприятии и сфере его деятельности.

Здесь находят отражение главные события, повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса, а также главные проблемы, стоящие перед организацией в настоящее время. Оценивается фактическое положение предприятия на рынке, указываются направления его развития на перспективу. Давно существующее предприятие приводит краткую историю своей хозяйственной деятельности.

Бизнес-планирование: цель, задачи, основные принципы и содержание.

Практическая значимость методики Характеристика предприятия Начинается этот раздел бизнес-плана с описания и характеристики предприятия, его роли и места в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом. При описании отрасли анализируются ее текущее состояние, данные о тенденциях и прогнозах развития, рассматриваются вопросы потребности в продукции работах, услугах на общем фоне развития экономики отрасли. Здесь же перечисляются потенциальные конкуренты, отмечаются их сильные и слабые стороны, указывается, на какого потребителя рассчитана продукция работы, услуги , обращается внимание на динамику продаж в отрасли, потребность отдельных потребителей, появление аналогов продукции, приводится удельный вес продукции в общих объемах отрасли.

Информация о предприятии должна быть возможно более точной для того, чтобы заинтересованный читатель мог убедиться в его надежности и устойчивом положении на рынке. История и способ возникновения компании может многое сказать инвестору о ее положении в деловом мире, устойчивости хозяйственных связей, если она уже имеет опыт работы или возникла на базе ранее существовавшего предприятия. При описании предприятия рекомендуется отражать следующие вопросы:

Такой план включает описание предприятия, его потенциальные возможности, характеристика организации и стратегия ее развития; стратегия Тема: Бизнес план и его значение в повышении эффективности деятельности.

Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и текущих планов. Он составляется при создании предприятия или в переломные моменты его существования, например, при расширении масштабов деятельности, привлечении потенциальных инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т. Горизонт планирования - от 1 года до 5 лет, как правило, бизнес-план разрабатывается с разбивкой по годам. Анализ экономической ситуации и выбор рациональных и выгодных для предприятия вариантов решения хозяйственных задач характеризует процесс составления бизнес-плана.

Конечной его целью является формирование комплексной системы развития производства, за счет вложения капитала в деятельность, способную приносить максимальную прибыль. Разработка бизнес-плана позволяет прогнозировать различные варианты развития бизнеса и выявить проблемы, с которыми может столкнуться предприятие.

Бизнес-план: назначение, структура и содержание

Примерный перечень вопросов к экзамену. Оценки и прогнозирование макроэкономических показателей развития инвестиционного рынка. Оценка и прогнозирование инвестиционной привлекательности отраслей экономики. Оценка и прогнозирование инвестиционной привлекательности регионов.

Резюме бизнес-плана инвестиционного проекта – раздел содержит быть представлена характеристика предприятия, включая его.

Каждый из пунктов может делиться на другие подпункты, иметь иные названия, но суть остается та же, что в представленном списке. Также указанные основные разделы бизнес плана предприятия могут дополняться другими необходимыми ответвлениями. Характеристика и описание основных разделов бизнес плана Резюме — это первый раздел бизнес плана, и он представляет собой краткое содержание всего документа. Составляется резюме самым последним, когда весь бизнес план уже готов.

Цель раздела — привлечь инвестора, заинтересовать его, обрисовать в двух словах перспективы проекта. Цели и задачи — проводится -анализ, который показывает возможности рынка по приобретению предлагаемой продукции. Описываются цели разработанного проекта и задачи, при помощи которых они будут достигнуты.

Анализ ситуации на рынке — проводится оценка конкурентов. Производственный план — подробно описываются процессы производства, необходимые для этого технологии, сырье, работники, посредники. Маркетинговый план — проводится изучение уровня цен и рентабельности продаж, потребностей покупателей. Просчитываются и анализируются затраты на рекламу, повышение имиджа фирмы и уровня продаж товаров и услуг. Этот раздел является основным разделом бизнес плана.

Организационный план — содержит информацию о партнерах, описывает процесс организации управления.

Бизнес-план

Заключение Такой документ будет актуальным не только для тех, кто предоставляет услуги, но еще и для тех, кто работает в производстве. Конечно, в зависимости от целей и функционала, структура и содержание бизнес-плана может несколько видоизменяться. Однако в любом случае бизнес-план является неким просчитываемым прогнозом на следующие периоды времени. Для кого составляется бизнес-план Во-первых, для самого руководителя предприятия, который может оценить возможности развития.

Во-вторых, для потенциальных кредиторов и инвесторов, которых может заинтересовать правильно разработанный бизнес-план. В-третьих, для получения финансирования от государства.

Бизнес-план, его сущность и значение для экономического обоснования Поэтому резюме должно содержать основные характеристики и показатели .

Цель проекта В данном разделе описывается целевое назначение проекта, а также идёт описание товаров или услуг, которые будут предоставлены на рынок в ходе реализации проекта. Указывается реальная выгода клиентов от получения данного товара или услуги. Даётся описание преимуществ нового продукта, товара или услуги, уникальность проекта. В данном разделе также осуществляется описание патентов, которые имеются, а также указывается авторское право.

Анализ рынка в данной области В данном разделе приводятся результаты маркетинговых исследований, а также анализ положения конкурентов в данной отрасли. Такая информация будет реально полезной для инвесторов. Важно грамотно преподнести основную идею нового проекта и подчеркнуть её оригинальность при текущем положении дел. Также необходимо описать глубокое понимание состояния организации. На этом этапе нужно оценить последние новинки во всей отрасли, а также перечислить основных конкурентов, указав их преимущества и недостатки.

Положение предприятия во всей отрасли Данный раздел содержит полный детальный анализ положения предприятия в данной отрасли, а также перечисляются основные организационные характеристики. А именно - перечисляются виды деятельности организации, а также перечень продаваемых товаров или оказываемых услуг. Описывается правовая форма предприятия, учредители и персонал.

Бизнес-планирование

Заказать новую работу Оглавление Содержание 2 Введение 3 1. Понятие бизнес-плана 5 2. Виды бизнес-планов 7 3.

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо Характеристика проектируемого продукта или вида услуг.

Оценка и страхование коммерческого риска Предложения по уровню финансирования Раздел 1. Цель — дать сжатый, короткий стр. Резюме имеет и самостоятельное значение. Нередко именно этот короткий документ используется при представлении заявки в банк или фонд на дополнительное или начальное финансирование. В общем случае в этом разделе должно быть четко сказано, какая возможность для бизнеса открывается, в чем ее привлекательность, кто будет во главе этого нового бизнеса и каковы его достоинства, как новая фирма проникнет на рынок и каковы здесь перспективы и т.

Разделы бизнес плана: 1.Резюме бизнес плана